Юрий Гришин: как распознать 1st press.

26 мая 2019
913 дочитываний
7 мин.

 

Интервью #Vinylcodes о книгах, пластинках, коллекционном сумасшествии и других виниловых делах

#vinylcodes #vinylcodesnews

ФОТО из личного архива Ю. Гришина
ФОТО из личного архива Ю. Гришина

Юрий Гришин – исследователь английских LP, автор весомых исследований о первых виниловых тиражах. С легкой руки журналистов и радиоведущих его часто называют «научно-исследовательским институтом в одном лице».Юрий уже издал четыре книги по изданиям лейблов «Island», «Harvest», «Charisma», «Vertigo». И сейчас работает над пятой.

Издания Юрия Гришина - и это не преувеличение, - пользуются спросом во всем мире. Их покупают коллекционеры Европы, США, Австралии, Южной Америки... Иногда, увы, кропотливые труды российского исследователя несут разочарование обладателям «первых прессов» — именно так, «первых» в кавычках, — которые после проверки с огорчением выясняют, что их экземпляры, с гарантиями от всезнающих продавцов, и часто купленные за баснословные деньги – отнюдь не являются «1st press».

*ДОСЬЕ Vinylcodes

Юрий Гришин начал коллекционировать пластинки с 8-ми лет. Увлекался, в основном, роком. За все время у него были разные комплекты аппаратуры – начиная от проигрывателя «Электроника», затем импортные, но, по словам Юрия, на аппаратуре он никогда не зацикливался. Его гораздо больше занимали пластинки. Сейчас уже не считает себя коллекционером, скорее – исследователем. Винил ему интересен, прежде всего, как предмет для изучения. Юрий Гришин не раз давал интервью российским и зарубежным изданиям. Но без проблем согласился пообщаться с нами.
Один разворот интервью Юрия Гришина британскому журналу «Record Collector»
Один разворот интервью Юрия Гришина британскому журналу «Record Collector»

VINYLCODES: Юрий, работа над классификацией пластинок – титанический труд. Особенно, если абсолютно все они проходят через руки автора каталога. А с Вами ведь так и было. Хочется посмотреть на это дело с точки зрения обычного коллекционера. Первый вопрос: не мешает ли процесс «сортировки» разных тиражей, поиски первого пресса удовольствию от прослушивания музыки?

Юрий Гришин: Я - простой человек, увлекаюсь этим так же, как и вы. Я уже не слушаю музыку - слишком много её было. Только техническая сторона вопроса. Стараюсь быть полезным человеком.

VINYLCODES: Техническая сторона вопроса… Это ведь достаточно редкий подход. Но пластинки в Вашей коллекции по-прежнему есть? Какие из них самые любимые?

Юрий Гришин: Пластики из коллекции мне пришлось продать, так как были нужны новые и новые, а стоили, - и стоят - они немалых денег. Сейчас трудно сказать, но в прошлом очень любил Jimi Hendrix и Alex Harvey.

VINYLCODES: То есть увлечение в прямом смысле поглотило коллекцию?

Юрий Гришин: Не увлечение, нет. Нехватка средств на пластинки. И еще мне нужно было заботиться о своей семье.

VINYLCODES: А какую пластинку из тех, что проходили через Вас лично Вы считаете самой ценной?

Юрий Гришин: BILLY COX'S NITRO FUNCTION - одноименный альбом.

Billy Cox's Nitro Function (1971)
Billy Cox's Nitro Function (1971)

VINYLCODES: А почему именно эта пластинка? Она ведь, судя по продажам на ресурсе Discogs, и не такая уж дорогая: в среднем, от 70 до 115 евро... Ну, есть продавцы, которые сейчас просят за нее 200 евро... Однако есть ведь, ну, не знаем – такие монстры как The Beatles или Queen, или еще что-то из классического золотого списка…

Юрий Гришин: Нет, Битлы - это избитая тема. Элвис Пресли, Роллиг Стоунз, Дэвид Боуи, Куин.... Неинтересно. А эта пластинка не так часто встречается. Да и по музыке неординарная, хотя непохожих мелодий практически не бывает. Думаю, что автор посвятил эту пластинку Джими Хендриксу. Уж больно много гитарных эффектов.

VINYLCODES: Будем надеяться, что фанаты Queen, The Beatles, Bowie и других великих групп и музыкантов не поднимут нас после этого интервью на свои воображаемые вилы…

Побеседуем теперь о Ваших книгах. Как нам видится, они ориентированы больше на англоязычную публику — даже на обложках у некоторых нет ни слова по-русски. В России мало покупателей? Отличаются ли коллекционеры пластинок в России и в США, Европе?

Юрий Гришин: Книги покупали в равном количестве. И на Руси, и за её пределами. Однако на Западе коллекционеры несколько другие. Они не так держатся за свои коллекции, как у нас истинные коллекционеры. Они могут продать любую пластинку, если назначишь хорошую цену. У нас таких тоже хватает. Но у настоящих коллекционеров пластинки не так просто выудить. Наверное, это потому, что в нашей стране их труднее достать. Я уже не говорю про 1980-е. У каждой пластинки своя история: история поиска, охоты за ней. Видимо, потому и наши коллекционеры больше держатся за них.

1 из 6Фрагменты книги Юрия Гришина «The Famos British Collectable Record Lables»
1 из 6Фрагменты книги Юрия Гришина «The Famos British Collectable Record Lables»

VINYLCODES: Как появилась идея Вашей первой книги?

Юрий Гришин: Я писал для самого себя в первую очередь. Потом спросил у знакомых, будет ли это им интересно. Люди ответили, что хотелось бы иметь такие книги.

VINYLCODES: Как долго приходилось работать над другими изданиями? Извините за такой вопрос, но действительно ли они пользуются спросом за рубежом? Расхожее мнение: удивить иностранных коллекционеров пластинок исследованиями, которые проведены российскими специалистами, невозможно. Однако Вам удалось сломать этот стереотип.

Юрий Гришин: На написание каждой книги уходил примерно один год. Первой был том о компании Island. Эта книга продавалась больше всех. Я думаю, потому что раньше таких книг не было. Но не забывайте, что я не торговец. Я мало знаком с этой сферой книгоиздательства. Над последней книгой работал в общей сложности лет девять.

VINYLCODES: Многие коллекционеры носятся с первыми прессами. Однако, на Ваш взгляд, имеет ли значение различие между первым прессом и вторым?

Юрий Гришин: Я согласен с мнением, что номер пресса не имеет значения, но с различием в год-три-пять лет. Но в этом-то вся соль коллекционирования. Все хотят иметь именно первый.

VINYLCODES: Ну, и если уж заговорили о 1st press, то… бывают альбомы, на которых яблоки первых-вторых прессов одинаковые. И соответственно, оттиски на сгонах (прим: пустых полях у бумажной этикетки) пластинок тоже. Как в таком случае отличить первый пресс?

Юрий Гришин: Приведите, пожалуйста, пример.

VINYLCODES (Вадим Марков): Помнится, я голову сломал, пытаясь разобраться в номерах английских прессов Jethro Tull – «Stand Up»...

Юрий Гришин: Надо смотреть, где издана пластинка впервые. Таков и есть оригинальный номер. В случае с Jethro Tull – «Stand Up» - это ILPS 9103.Дальше надо знать историю лейбла, его отношения с разными странами, условия контрактов... Ошибка многих людей такова: они рассматривают отдельную, интересующую только их, группу. Они не видят всю картину. Заостряют внимание на дизайне этикеток, расположении на них надписей. Создают какие-то теории, называют их своим именем. Все это не совсем верно...

VINYLCODES: Однако возвращаясь к Джетро Талл (хочется все таки разобраться) в случае с ILPS 9103 все-таки играет роль дизайн этикетки? Ведь их несколько с разным дизайном яблок, но с одинаковым каталожным номером.

Юрий Гришин: Пластинки с первыми двумя этикетками вышли в одно и то же время. Одновременно или одна за другой. Вот они:

Юрий Гришин: как распознать 1st press.

Третий выпуск состоялся во второй половине 1970-х годов. Там дизайн этикетки такой:

Юрий Гришин: как распознать 1st press.

VINYLCODES: Однако если говорить о первом прессе, то в случае с Jethro Tull – «Stand Up» это будет только самая первая, что Вы указали — с бледно-розовым яблоком и надписью «Made in England» внизу? Нет?

Разве может быть первый пресс с двумя вариантами яблок?

Юрий Гришин: Этикетки печатались впрок. Матричные номера - одни и те же. Пластинка с правой этикеткой была у меня в двух вариантах:

ILPS+9103+A // ILPS+9103+B

ILPS+9103+A2 // ILPS+9103+B

VINYLCODES: То есть все-таки первым прессом можно смело назвать ILPS 9103, с надписью на виниле на сгоне у яблока ILPS+9103+A // ILPS+9103+B и с двумя вариантами этикеток?

Юрий Гришин: Да, все верно. Лично я так считаю.

Разворот конверта Jethro Tull – «Stand Up» (1969)
Разворот конверта Jethro Tull – «Stand Up» (1969)

VINYLCODES: Хм… Дизайн яблока не играет роли. Расположение надписей на конверте не играет роли… Юрий, Вы сейчас меняете закостеневшее мировоззрение некоторых коллекционеров пластинок!

Юрий Гришин: Поймите одну простую вещь: это ведь всего лишь бизнес. Никто в те годы не заморачивался насчёт коллекционеров. Издатели, по сути, «калабашки» делали. А спустя несколько лет, после 1979 года, стали говорить, что у пластинок 1960-х годов звук лучше и прочее, прочее, прочее.

VINYLCODES: Это все из-за смены стандартов RIAA...

Юрий Гришин: Может быть.

VINYLCODES: Но в СССР тоже ведь была своя музыкальная индустрия. Многие российские коллекционеры не любят издания зарубежных музыкантов от «Мелодии» СССР. А как к таким пластинкам относитесь Вы?

Юрий Гришин: У «Мелодии» предостаточно своей замечательной музыки, качественно сведённой и хорошо звучащей. Мне эти записи нравились и нравятся. Например, «Песняры», «Поющие гитары», Муслим Магомаев.

Юрий Гришин: «У «Мелодии» предостаточно своей замечательной музыки, качественно сведённой и хорошо звучащей. Например, «Песняры»...
Юрий Гришин: «У «Мелодии» предостаточно своей замечательной музыки, качественно сведённой и хорошо звучащей. Например, «Песняры»...

VINYLCODES: Вы, случайно, не планируете путеводитель по изданиям от «Мелодии» сделать?

Юрий Гришин: Нет, определением прессов «Мелодии» я не занимался. Буду ли этим заниматься, пока не знаю.

VINYLCODES: А как Вы относитесь к советским и российским изданиям зарубежного рока начала 1990-х годов? Например, «АнТроп», «Santa» и прочие - когда были изданы откровенные пиратские копии?

Юрий Гришин: Да нормально отношусь. Это ведь одна и та же компания.

VINYLCODES: Многие ведь презрительно о них отзываются. Мол: фирменные пластинки — это круто, а «тропильники» - полное дерьмо. А Вы что думаете на этот счет?

Юрий Гришин: Ну, пластинки есть пластинки. Все они, если говорить в общем, — товар широкого потребления - ШИРПОТРЕБ! Это как посмотреть на тропиловские издания. Они ведь имеют оригинальное оформление. И с этой точки зрения представляют какую-то ценность. И мы в начале 1990-х очень хорошо обменивались ими с англичанами.

VINYLCODES: Самое большое разочарование по звуку первого пресса, которое у Вас было?

Юрий Гришин: Я звуком никогда не занимался, у меня другие интересы.

VINYLCODES: Вы ведь тоже когда-то прошли путь в поисках истины: что называть первым прессом, что переизданием, а что - оригиналом. И если с первыми прессами теперь все более-менее понятно, то насчет оригиналов, лицензионных изданий и тп. - есть ли градации? Например, можно ли называть первым прессом какие-то пластинки «Битлз», изданные во Франции?

Юрий Гришин: Насчёт французских изданий «Битлз» могу сказать, что и синий, и оранжевый «Les Beatles», изданные на Odeon являются первыми прессами.

«Les Beatles» (Франция, 1963) - первые прессы OSX 222
«Les Beatles» (Франция, 1963) - первые прессы OSX 222

Если же говорить о первых изданиях музыкальных альбомов в других странах, то они называются лицензией. Я как раз сейчас работаю над книгой, в которой всё намереваюсь объяснить о лицензиях и оригиналах. Думаю, что закончу её уже в этом году.

VINYLCODES: Большое спасибо, будем ждать Ваши новые книги.

Автор интервью: Вадим #vinylcodes Марков

Чем отличается Remastered-версия трека от старого оригинала?

Есть Мнение:

Она отличается мастерингом. На предыдущем этапе, при сведении из многоканальной записи получается стерео-дорожка, в которой уже есть нужный баланс инструментов, отдельные обработки и эффекты. Но, чтобы отправить это на запись, нужен мастеринг. Изначально это была подготовка к записи на виниловую пластинку, но потом приобрело смысл для CD и уже позже для аудио в интернете. Стерео-запись, которая получается при сведении обычно имеет довольно большой динамический диапазон, и если просто оставить все как есть, хорошо эта запись будет звучать только на мощной и качественной аппаратуре, а нужно сделать так, чтобы она хорошо звучала более-менее везде и не проваливалась на фоне остальных записей. Для этого нужна компрессия, эквализация, иногда дополнительное насыщение гармониками, и в профессиональном варианте это делает отдельный человек, потому что у того, кто занимался сведением, уже уши не смогут слышать запись как новую, и какие-то детали он не заметит. Естественно, со временем меняются и стандарты по громкости (почитайте про loudness war), и просто люди привыкают к другому звучанию.

В итоге Remastered-версия - это просто небольшая адаптация записи под новые стандарты звучания.

А как думаете ВЫ? Remastered-версия трека от старого оригинала?ем отличается Remastered-версия трека от старого оригинала?

Ten Miles High … LostSongs …  это бутлег, то есть материал выпущен не официально — как гласят названия «потерянные песени» английской рок группы Uriah Heep, записаный где-то в середине 1979 года.

История 

Вот, мы взялись, и, за бутлег, ну, а что остается еще делать, когда практически обо всем уже сказано и, тем более, прослушано. Но, могу Вас утешить, данный экземпляр, имеет хорошее качество. Честно, всегда считал делом не благородным раскатывать об неофициальных записях, так как если группа забраковала материал, то значит это не должно уходить в массы. Но бывают и исключения, когда материал, действительно, достоен быть издан полноценным альбомом, и, это, возможно, хотели бы даже музыканты. А грязные рученки лэйбла еще не успели дотянутся до материала, дабы его переремайстерить, и, найти на чем бы погреть карманы. 

Сегодня речь пойдет об альбоме после Байроновской эпохи. Байрон, как и подобалось великим рок музыкантам, для поднятия бодрости духа нашел свою музу вдохновения в бутылке. Что, спустя время, неизбежно дало свои плоды разногласия. Добрый и мягкий человек по своей натуре, Байрон стал обузой для группы, участники вместо поддержки везде попрекали в том, что он упал на дно. Отношения между Дэвидом и остальными членами команды натянулись настолько, что работать вместе было уже невозможно, что, конечно же, привело к расколу группы.

«Дэвид забил на свою карьеру, а вместе с ней и на наши. Тяжело говорить такие вещи, но Дэвид оказался одним из тех классических типов, которые не хотят признавать, что все идет кувырком, и все время искал утешение в бутылке.» (Кен Хенсли)

Вскоре после увольнения Байрона, группу покинул басист Джон Уэттон. Он никогда не чувствовал себя комфортно в Uriah Heep, как, впрочем оказалось, и остальным с ним. Потеря главного вокалиста и выдающегося басиста — в такой ситуации многие группы просто распались бы, но для Uriah Heep даже не возникал такой вопрос. Пришло время осмыслить ситуацию. И тут пришел басист Тревор Болдер, игравший до этого с Дэвидом Боуи, Миком Ронсоном и в обновленной Spiders From Mars.

Оставался тяжелый выбор вокалиста. Прослушали Дэвида Кавердейла, Иэна Хантера (из группы Mott The Hoople) и Гари Холтона (из Heavy Metal Kids). Но новым вокалистом Uriah Heep суждено было стать Джону Лоутону, который делал свою рок-н-ролльную карьеру в группе Lucifer’s Friend в Германии, потом в Les Humphries Singers и даже участвовал в представлении Роджера Гловера ‘The Butterfly Ball’ в королевском Альберт-холле. Uriah Heep послушали пленки с записями Лоутона, разыскали его в Германии и позвали в Англию на прослушивание.

Так, и, начинается новый виток обновленного состава Хипов. Состав утвердился следующим образом Мик Бокс гитара, за бубенцами Ли Керслейк, на клавишах Кен Хенсли, на басу Тревор Болдер, ну, и запел Джон Лоутон. В данной формации был записан девятый альбом в 1977 году и довольно тепло принят публикой, что не маловажно при таких кадровых перестановках. Далее группа взяла курс на коммерческую составляющую, и, по-немногу, отходя от классических хард-роковых строений начинает сдавать свои позиции в глазах преданных фанатов. После записи и выхода альбома Fallen Angel в 1978 году дела шли все хуже. 

На этом этапе как раз и кроется весь интерес данного бутлега. Почему именно он так любопытен с точки зрения любителей творчества группы. Все по тому, что к началу записи альбома Conquest вся химия группы начинала давать сбои, в основном, все крылось в денежной составляющей, чтобы не пересказывать рекомендую к прочтению историю об альбоме Conquest. 

Так, вот, на момент записи альбома Conquest все и случилось, материал был записан в студии, а отношения между участниками были разрушены окончательно. И очень быстро на место Лоутона нашли Джона Слоумана, бывшего вокалиста группы Lone Star. Едва пришёл Джон Слоуман, как группу покинул старейший её участник (с 1971 года) — ударник Ли Керслейк. Ему на смену взяли Криса Слейда, бывшего ударника группы Manfred Mann’s Earth Band.

Интересно, что большая часть материала для нового альбома была уже записана ранее, но с новым вокалистом и новым ударником пришлось переписывать заново. Conquest был записан во второй половине 1979 года на той же лондонской студии Roundhouse, без участия продюсера Джерри Брона. Продюсировала группа, в основном конечно же Кен Хенсли, при технической поддержке звукоинженера Джона Галлена. Мик Бокс признал, что «альбом было очень тяжело записывать», а Тревор Болдер вспоминал, что запись проходила при «полном бардаке».

АНСАМБЛЬ "УРИЯ ХИП"
в составе:
МИК БОКС, ДЖОН ЛОТОН, КЕН ХЕНСЛИ, ЛИ КЕРСЛЕЙК, ТРЕВОР БОУЛДЕР

"...Красные глаза как будто спалили ему ресницы; противные расплющенные поздри то втягивались, то раздувались при дыхании; все его тело от подбородка до башмаков извивалось, как змея..." — так описывает Чарльз Диккенс в романе "Дэвид Копперфилд своего "антигероя" Урию Хипа, явившегося, по словам автора, "воплощением пресмыкательства и подлости". Что и говорить, персонаж вышел настолько несимпатичным, что стал нарицательным, однако это не помешало лондонскому рок–квинтету назвать себя именно так: "Урия Хип".

Начало 1970 года. Гитарист Мик Бокс и певец Дэвид Байрон из ансамбля "Специи" объединяются с органистом Кеном Хенсли и бас–гитаристом Полом Ньютоном из группы "Боги". Союз был довольно необычный. "Специи" — группа неяркая, но техничная, с хорошим зарядом "профессионализма". "Боги", напротив, очень претенциозны. Они записали два альбома, полных мрачных звуков органа, вздохов, криков и мистики... И вот в результате этого объединения родился ансамбль "Урия Хип". Как это ни странно, название такое никого не удивило. Шла волна "тяжелого рока", и группы соревновались между собой не только в громкости звучания, но и в "устрашаемости" названий. На сцене появились "Черный шабаш" и "Черная вдова", "Белая ведьма", "Кровавый рок" и "Атомный петух"...

"Урия Хип" принадлежал к этому же течению, отличавшемуся, помимо напора и интенсивности музыки, ещё и специфическим звучанием, которого музыканты добивались унисонными аккордами на гитаре, басе, иногда и на органе.
Дебют "Урии Хипа" состоялся летом 1970 года. В сентябре вышел в свет первый альбом — "Очень тяжело, очень скромно", и стало ясно, что на сцене появилась не просто очередная "тяжёлая" группа. Индивидуальность "Урии Хипа", его оригинальное звучание определили, прежде всего, вокал. В отличие от собратьев по стилю ансамблем использовалось многоголосие, почти хорал, чем–то напоминавший "Бич Бойз". На фоне стальных гитарных аккордов тянущий высокие ноты хор звучал весьма эффектно. По такому контрастному принципу построена "Цыганка", самая известная и яркая песня первого диска. Среди "жестоких" романтических рок–н–роллов неожиданно прозвучала баллада Хеллермана и Минкоффа "Выйди, Мелинда", страшная история девочки–сироты, пережившей мировую войну. Обращение ансамбля к антивоенной теме оказалось не случайным: во втором альбоме она была продолжена сюитой "Солсбери". На этой же пластике звучат прекрасные мелодии "Леди в чёрном", "Парк", словно позаимствованные из средневекового фольклора.

И всё же первый большой успех пришёл к "Урии Хипу" только летом 1971 года, после выхода в свет альбома "Посмотри на себя". Заглавная песня стала боевиком во многих странах; другие яркие композиции, "Июльское утро" и "Слезы в моих глазах", поставили "Урию Хипа" на один уровень с такими мастерами "тяжёлого рока", как "Дип пёрпл" и "Лед Зеппелин".

В течение двух лет у ансамбля не было постоянной ритм–секции. Сменилось четыре ударника и два бас–гитариста. Лишь во время записи четвёртого альбома состав стабилизировался. Место за ударными занял Ли Керслейк, в бас–гитаристы был приглашён новозеландец Гэри Тэйн. "Демоны и колдуны" — четвертый альбом — вышел в июне 1972 года и стал, пожалуй, самым популярным в истории группы. Манера игры сильно изменилась: песни стали мягче, мелодичнее, более насыщены звучанием клавишных инструментов. Сказывалось то, что Кен Хенсли всё увереннее брал на себя композиторские полномочия. Журнал "Мелоди Мейкер" поместил рецензию на диск, в которой утверждалось, что стиль ансамбля представляет собой разумный компромисс между "тяжёлым роком", поп–песнями и "клавишной", неоклассической рок–музыкой (Кейт Эмерсон, "Йес"). Другие, менее доброжелательные критики окрестили музыку "Урии Хипа" "тяжёлой опереттой". Как бы там ни было, "Демоны..." стали самым популярным рок–альбомом 1972 года в ФРГ, а песня "Лёгкая жизнь" — первым заокеанским шлягером группы.

Спустя менее чем полгода на прилавках появляется очередной диск "Урии Хипа" — "День рождения волшебника". И вновь — солидный тиражный успех, а также похвалы в адрес сюиты, давшей альбому название. Несомненно, 1972 год был наиболее плодотворным в творческой карьере группы, и своей последующей долгой сценической жизнью "Урия Хип" во многом обязан популярности, завоеванной именно тогда. Ансамбль прочно обосновался на Олимпе рок–музыки, и жизнь его пошла по давно заведенной схеме: европейское турне, американское турне, запись пластинки, каникулы, японское турне, европейское турне и т. д. Диски "Сладкая свобода" (1973) и "Чудо–мир" (1974) не принесли ничего нового по сравнению с предшествующими; гораздо больший успех выпал на долю двойного альбома с концертными записями старых, известных песен группы, который получил название "Урия Хип живьём".

В конце 1974 года на сцене во время концерта ансамбля в Далласе (США) произошёл несчастный случай. Бас–гитариста Гэри Тэйна сильно ударило током. Музыкант оказался в больнице и не смог продолжать выступления. Законы шоу–бизнеса жестоки: в феврале 1975 года ему "предложили" покинуть ансамбль. Спустя год с небольшим Тэйн, так и не нашедший новой работы, покончил с собой. А место его в группе между тем занял один из известнейших английских "вольнонаёмных" музыкантов Джон Уэттон. Группа записывает ещё два диска — "Возвращение к фантазии" (1975) и "Высокий и могучий" (1976), ознаменовавшие поворот "Урия Хип" к более лаконичным и жестким роковым схемам, возвращение к доминированию гитарного звучания. Летом 1976 года ансамбль покинул один из основателей — певец Дэвид Байрон. Свой уход он объяснил "отсутствием внутреннего прогресса в группе". Не прошло и месяца, как за ним последовал и Уэттон.

Однако "Урия Хип" выжил. Новыми участниками ансамбля стали бас–гитарист Тревор Боулдер, ранее сопровождавший Дэвида Боуи, а также известный до тех пор в Великобритании вокалист Джон Лотон, выступавший в начале 70–х годов в ФРГ в составе таких разных ансамблей, как эстрадные шоу "Лес Хэмфри Сингерз" и "тяжёлый" — "Друг Люцифера". Инъекция свежих сил оказалась полезной. Альбом "Невинная жертва", первый, записанный в новом составе, возродил, до некоторой степени, мелодическую свежесть ранних работ ансамбля и породил новый интерес к группе, начавшей угасать после 1973 года. "Падший ангел", последний до настоящего времени, диск "Урии Хипа", лишний раз подтвердил верность ансамбля своему "громкому" стилю, показал его достоинства и недостатки. К достоинствам группы можно отнести несомненное мастерство всех инструменталистов и вокалистов, композиторское дарование (не всегда, к сожалению, проявляющееся в полную меру) Кена Хенсли и Мика Бокса. Недостатки — музыкальная ограниченность, "повторяемость" группы и мало что говорящие тексты песен. Впрочем, и то, и другое характерно для очень многих популярных рок–групп. И вообще "Урию Хипа" вполне можно рассматривать как одну из типичнейших — и по музыке, и по перипетиям карьеры — западных групп 70–х годов. Чеканные металлические риффы гитар и напряжённый тенор вокалиста, пожалуй, наиболее характерные музыкальные приметы зарубежной рок–сцены прошедшего десятилетия.

 

А. ТРОИЦКИЙ

На английском языке
Изготовлено по лицензии фирмы Ariola–Eurodisc GmbH
Мюнхен

Московский опытный завод "Грамзапись"
Зак. 41. Тир. 10 000
Арт. 36–9. Цена 2 руб. 15 коп.